Классификация моторных масел по API и SAE


Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный.

 Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими обозначениями – мы узнаем дальше. Какое значение имеет классификация моторных масел? Казалось бы, зачем придумывать всю эту сложную классификацию, ведь можно было бы выпустить универсальное масло и не знать проблем с выбором. Дело в том, что универсального масла, как такового, просто не существует. В зависимости от автомобиля, от климатических условий региона, в котором находится автомобиль, применяется тот или иной вид масла, который отличается своей вязкостью. Вот это и есть классификация моторных масел по SAE. Классификация моторных масел по вязкости.

 Данная классификация известна каждому автомобилисту, ведь всем нам приходиться, как минимум раз в год осуществлять замену масла на авто. Условно вязкость обозначается следующим образом: 10W-40, 5W-30 и т.д. Цифра, которая указывается перед W, обозначает степень вязкости масла при низких температурах, а цифра, которая стоит после буквы, соответственно, говорит о вязкости при высоких градусах. Подобной классификацией наделяется каждое моторное масло. Классификация по вязкости, в принципе, вполне понятна без подробных разъяснений, поэтому не будем останавливаться на ней.

 Классификация моторных масел по API В данном случае также нет ничего особенного. Классификация масел по API определяет лишь область применения масла – бензиновый, или дизельный двигатель. Классификация имеет следующие обозначения: С – масло предназначено для дизельных двигателей; S – масло для бензиновых моторов. Иногда встречаются и варианты, которые подразумевают использование, как в дизельных, так и бензиновых двигателях.

                   

 К примеру, выглядит это следующим образом: SD/CC – это обозначение того, что масло подходит для обоих типов. А что обозначает еще одна буква, в данном случае – D? Таким образом, производитель указывает на качество масла. Чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше качество масла. Соответственно, А – это самое лучшее масло, а F – качество похуже. Аналогом является классификация моторных масел по АСЕА – это более подробная классификация API, которая делит масла для дизелей и для бензиновых моторов еще на несколько категорий.

Вот так просто можно разобрать шифр моторных масел, классификацию и назначение, которопределить ые заложены в цифро-буквенных обозначениях.  Нужно ли это знать каждому? Лишним, уж точно не будет.


Источник