Можно ли смешивать масла?



Что делать, если надо срочно долить масло, а в ближайших автомагазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Toyota, Suzuki, GM, BMW, Honda и т.д.

Ехать с низким уровнем моторного масла, категорически нельзя. От масляного голодания двигатель может попросту заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло с ближайшей автозаправки? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil1»?

Начнём с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут выпасть в осадок, что повлечет за собой забивание всей системы смазки двигателя и масляного фильтра со всеми вытекающими.

Если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то нет проблем. А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать как-то нужно, то тут придется смешивать масла. Нужно знать какой тип масла и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля, чтобы при смешивании масла разных производителей выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil1» с теме же показателями 5W-40, а не полусинтетику и минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть большой шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

Рекомендуется как можно скорее поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Некоторые рекомендуют промывать двигатель специальным промывочным маслом, по этому поводу разгораются целые холивары. МЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать промывочное масло, особенно на моторах с пробегом. Агрессивный состав "пятиминутки" намоет нагара и старых отложений и может забить масляные каналы. Кроме того, этот коктейль полностью не слить.

Достаточно просто залить свежее масло и не заниматься хиромантией. Если уж очень хочется - то сделать ещё одну замену через пару тысяч км.

Ещё один вопрос, который волнует умы автолюбителей - КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ?
Какого идиотизма только не встретишь на форумах... "на лето полусинтетику, на зиму синтетику" ради экономии пары сотен рублей...

Если у вас современный автомобиль, откройте первоисточник - инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, там указана вязкость и требуемый стандарт качества (API, ACEA, MB, VW). Ну например, в мануале Honda C-RV 2011 года выпуска указано API SM и вязкость SAE 0W20 от -35 до +35 градусов по Цельсию окружающей среды.

По сути подойдёт масло любого производителя, которое отвечает допускам мануала. В нашем случае параметр должен быть не ниже SM. Более жесткий стандарт - SN (чем старше буква после S, тем новее стандарт), а масло SL уже не подходит. На наш взгляд бессмысленно читать тесты в журналах, и верить волшебным словам в рекламе, т.к. масла с одними и теми же допусками одинаковы и по свойствам. То есть масло отечественного производителя с обозначением SN по свойствам лучше раскрученного бренда с обозначением SL или SM. А "оригинальные масла", т.е. под маркой автопроизводителя как правило дороже, а соответствует лишь минимальному стандарту. Экономика должна быть экономной :)

И ещё 2 полезных совета:
1) заливать каждый раз одно и то же масло
2) менять масло через 7500-10000 км, особенно если вы часто стоите в пробках.