Статьи

Классификация моторных масел по API и SAE


Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный.

 Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими обозначениями – мы узнаем дальше. Какое значение имеет классификация моторных масел? Казалось бы, зачем придумывать всю эту сложную классификацию, ведь можно было бы выпустить универсальное масло и не знать проблем с выбором. Дело в том, что универсального масла, как такового, просто не существует. В зависимости от автомобиля, от климатических условий региона, в котором находится автомобиль, применяется тот или иной вид масла, который отличается своей вязкостью. Вот это и есть классификация моторных масел по SAE. Классификация моторных масел по вязкости.

 Данная классификация известна каждому автомобилисту, ведь всем нам приходиться, как минимум раз в год осуществлять замену масла на авто. Условно вязкость обозначается следующим образом: 10W-40, 5W-30 и т.д. Цифра, которая указывается перед W, обозначает степень вязкости масла при низких температурах, а цифра, которая стоит после буквы, соответственно, говорит о вязкости при высоких градусах. Подобной классификацией наделяется каждое моторное масло. Классификация по вязкости, в принципе, вполне понятна без подробных разъяснений, поэтому не будем останавливаться на ней.

 Классификация моторных масел по API В данном случае также нет ничего особенного. Классификация масел по API определяет лишь область применения масла – бензиновый, или дизельный двигатель. Классификация имеет следующие обозначения: С – масло предназначено для дизельных двигателей; S – масло для бензиновых моторов. Иногда встречаются и варианты, которые подразумевают использование, как в дизельных, так и бензиновых двигателях.

                   

 К примеру, выглядит это следующим образом: SD/CC – это обозначение того, что масло подходит для обоих типов. А что обозначает еще одна буква, в данном случае – D? Таким образом, производитель указывает на качество масла. Чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше качество масла. Соответственно, А – это самое лучшее масло, а F – качество похуже. Аналогом является классификация моторных масел по АСЕА – это более подробная классификация API, которая делит масла для дизелей и для бензиновых моторов еще на несколько категорий.

Вот так просто можно разобрать шифр моторных масел, классификацию и назначение, которопределить ые заложены в цифро-буквенных обозначениях.  Нужно ли это знать каждому? Лишним, уж точно не будет.


Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avto/klassifikaciya-motornyx-masel-po-api-i-sae.html

Эксперты рекомендуют

Подержанные автомобили, которые эксперты рекомендуют избегать изо всех сил.

 Выбор нового автомобиля – это всегда непросто. Особенно, если приходится выбирать среди брендов, которые у всех «на слуху». И тем более сложно определить машину, способную прослужить многие годы без поломок и происшествий. В обзоре собраны самые ненадежные б/у автомобили по версии авторитетного американского издания Consumer Reports.

Американское издание Consumer Reports уже много лет собирает отзывы и детальную статистику поломок самых популярных автомобилей. Специалисты проанализировали данные и выявили подержанные машины, с которыми лучше не связываться.


1. BMW X5

 Среднеразмерный роскошный кроссовер BMW X5 второго поколения. | Фото: autodmir.ru.


До выпуска новой модели в 2014 году владельцы кроссоверов BMW X5 имели множество проблем с надежностью этих машин. Часто выходил из строя климат-контроль, топливная система, отдельные детали двигателя. Consumer Reports рекомендует не покупать модели 2011 и 2012 годов. В машинах 2013 и 2014 годов также есть проблемы с надежностью.


2. Ford Fiesta

 Компактный хэтчбек Ford Fiesta 2014 года. | Фото: cheatsheet.com.


В целом, у компании Ford в рейтинге надежности Consumer Reports результаты не очень хороши. А среди компактных автомобилей ситуация еще хуже. В частности, есть проблемы у Ford Fiesta 2011-2014 модельных годов. Основные проблемы машины сосредоточены в трансмиссии, кузове и аудиосистеме. Компакт-диски Ford в начале десятилетия значительно ниже среднего по рейтингам Consumer Reports.


3. Volkswagen Jetta

 Компактный седан Volkswagen Jetta 2015 года. | Фото: cheatsheet.com.


6-е поколение компактных автомобилей Volkswagen Jetta также имеет много проблем. В моделях, выпускаемых с 2014 по 2016 годы зафиксировано немало проблем с аудиосистемой, отделкой салона, круиз-контролем и электрооборудованием.


4. Audi Q7

 Полноразмерный кроссовер Audi Q7 2015 года. | Фото: cheatsheet.com.


В 2015 году немецкая компания Audi начала выпуск кардинально обновленной модели Q7. Эксперты отмечают, что второе поколение стало намного лучше предыдущего, у которого отмечались проблемы в тормозной системе, компонентах аудиосистемы и кузова в целом.


5. Fiat 500

 Городской автомобиль Fiat 500 2013 года. | Фото: cheatsheet.com.


За последнее десятилетие концерн Fiat-Chrysler выпустил 19 моделей, которые попали в категорию «хуже среднего уровня» в рейтинге надежности автомобилей от Consumer Reports. Поэтому стоит внимательно присматриваться к этим машинам, выбирая подержанный экземпляр. Худшим вариантом оказался хетчбек Fiat 500. Один из самых красивых компактных автомобилей, Fiat 500 стал настоящей катастрофой в части тормозов, подвески, приводе, отделки салона. Особенно стоит избегать машин 2012, 2013 и 2015 годов.


6. Cadillac Escalade

 Полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade 2015 года. | Фото: cheatsheet.com.


Когда на рынок вышло новое поколение внедорожника Cadillac Escalade 2015 модельного года, рейтинг надежности модели стремительно упал. Водители этих машин жалуются на трансмиссию, кузов, качество окраски и отделки. К 2016 году многие недостатки были устранены, но проблемы с двигателем и аудиосистемой остались. Как результат, эксперты Consumer Reports рекомендуют не брать автомобили указанного периода, а также однотипные GMC Yukon и Yukon XL.


7. Tesla Model X

 Tesla Model X 2016 года. Фото: cheatsheet.com.


Сложно представить машину, которую автомобильные журналисты расхваливают так же, как Tesla. Американский электромобиль стал притчей во языцех, но есть и определенные проблемы. Когда серийные кроссоверы Model X попали в руки автолюбителей, у машины выявили ряд проблем. Поломки касаются как механических частей, так и программного обеспечения электромобиля. Специалисты Consumer Reports предлагают избегать покупки Model X на вторичном рынке и ждать, пока автопроизводитель не исправит «детские болезни» инновационной машины.


8. Audi A4

 Дизельный 2.0-литровый универсал Audi A4 Avant S-Line. | Фото: gumtree.com.


В 2011 году немецкая компания Audi представила обновленную версию популярного седана A4. В автомобиле были исправлены проблемы предыдущей модели, в частности, частые поломки двигателя и электрической системы. Поэтому эксперты Consumer Reports заявляют, что не стоит покупать подержанные Audi A4 2009 и 2010, а также 2014 годов.


9. Chevrolet Silverado 2500HD

 Полноразмерный пикап Chevrolet Silverado 2500HD 2015 года. | Фото: cheatsheet.com.


Огромные американские пикапы Chevrolet Silverado выпускаются с 1998 года и успели стать популярными в США. Но у этих машин есть свои недостатки. В тяжелых (Heavy-duty) моделях 2015-2016 годов обнаружены проблемы с двигателем, подвеской и шумоизоляцией. Водители более старых экземпляров 2011 и 2012 годов столкнулись с поломками в топливной и тормозной системах.


10. Nissan Pathfinder

 Японский кроссовер Nissan Pathfinder 2013 года. | Фото: cheatsheet.com.


В 2013 году дебютировало четвертое поколение популярного кроссовера Nissan Pathfinder. Кроме очередных улучшений машина получила и ряд проблем, в том числе с тормозной системой и подушками безопасности. Как результат, модели 2013 и 2014 годов считаются ненадежными, и эксперты Consumer Reports рекомендуют их избегать на вторичном рынке.


11. Ford Focus

 Популярный компактный автомобиль Ford Focus 2013 года. | Фото: cheatsheet.com.


Уже много лет Ford Focus считается одним из самых продаваемых автомобилей в России и Европе. Но даже у этой модели есть проблемы. Владельцы машин 2012-2016 годов выпуска часто страдают от проблем с трансмиссией.


12. Mercedes-Benz GL

 Немецкий кроссовер люкс-класса Mercedes-Benz GL 2015 года. | Фото: cheatsheet.com.


Приобретая автомобиль Mercedes-Benz, водитель ожидает получить не только высокий уровень комфорта, но и выдающуюся немецкую надежность. К сожалению, с последним у GL-класса не все хорошо. Согласно статистике, кроссоверы 2013-2015 годов страдают множеством проблем, так что при выборе б/у машины эксперты Consumer Reports рекомендуют присмотреться к другой моделе.


13. Dodge Challenger

 Мускул-кар Dodge Challenger 2013 года. | Фото: strongauto.net.


После 30-летнего перерыва, вызванного топливным кризисом в Америке, в автосалоны вновь поступили спортивные автомобили Dodge Challenger. Новое поколение знаменитого мускул-кара привлекает высокими характеристиками за умеренную цену, но водителям этих машин приходится терпеть их неважную надежность. Согласно исследованиям Consumer Reports, к ключевым недостаткам Dodge Challenger относится покраска кузова и двигатель, подвергаемый высоким нагрузкам.


14. Mini Countryman

 Mini Cooper Countryman 2011 года. | Фото: cheatsheet.com.


В 2001 году немецкая компания BMW начала выпускать новую версию хэтчбека Mini. Машина сразу стала популярной по всему миру, но тут же появились и первые проблемы. В США автомобиль и вовсе получил одну и наихудших оценок в рейтингах надежности.


15. Chevrolet Cruze

 Chevrolet Cruze 2013 года. | Фото: cheatsheet.com.


Автомобили Chevrolet Cruze внесли немало нового в класс компактных автомобилей, но стоит признать, что и у этих машин есть недостатки. Водители Cruze, выпускавшихся с 2011 по 2013 год, выявили немало поломок. Чаще всего выходит из строя охлаждение двигателя, трансмиссия, климат-контроль. Согласно статистике, даже Chevrolet Aveo более надежен.


Источник: http://www.novate.ru/blogs/071217/43969/

Владельцы 5 популярных автомобилей уже пожалели о своем выборе

Каждый автолюбитель хочет получить машину, которая будет служить долго и безотказно. При этом сложно угадать заранее, что может подбросить новый автомобиль. В случае с подержанными машинами все намного проще. Достаточно ознакомиться со статистикой поломок, которую собирает американская компания Consumers Reports.


1. Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI 2010-2013 годов выпуска получили ужасные оценки надежности. | Фото: cheatsheet.com.


Многим водителям нравятся «заряженные» хетчбеки, но цены на новые машины для большинства из них оказываются слишком «кусачими». Поэтому на вторичном рынке весьма популярны такие б/у автомобили как Volkswagen Golf GTI. Но есть определенные модели, которых лучше избегать. В частности, GTI 2012 и 2013 годов выпуска в рейтинге надежности Consumers Reports занял очень низкую позицию. Особого внимания заслуживают проблемы с охлаждением двигателя, тормозами и подвеской.


2. BMW 5 Series

Немецкий седан BMW 5 Series в кузове F10, 2012 год. | Фото: cheatsheet.com.


За последнее десятилетие автомобили BMW шесть раз отзывались для устранения каких-либо проблем. В список проблемных моделей попали и баварские седаны 5 Series 2008 и 2012 модельных годов. Машины отзывались из-за возможных утечек топлива, проблем с зажиганием, электросистемой и двигателями.


3. Mini Cooper

За последнее десятилетие выявлены многочисленные проблемы Mini Cooper. | Фото: cheatsheet.com.


Владельцы подержанных Mini Cooper уже давно разочаровались в этих компактных машинках. Согласно отчетам Consumers Reports, эти британские хэтчбеки, выпущенные между 2007 и 2015 годами, продемонстрировали уровень надежности гораздо ниже среднего. Автомобили отзывались по самым разным причинам: известны проблемы с турбокомпрессором (2010 г.), сцеплением (с 2006 по 2013 год), выхлопной системой (2011-13 гг.) и дефектной дверью багажника (2012 год).


4. Jeep Grand Cherokee

Американский внедорожник Jeep Grand Cherokee 2014 года. | Фото: cars.com.


Согласно детальной статистике Consumers Reports, в последнее время самые ненадежные автомобили выпускает компания Fiat Chrysler. Согласно опросам владельцев внедорожников Jeep Grand Cherokee, эти машины ломаются довольно часто, особенно модели 2011, 2014 и 2016 годов. Поэтому при выборе подержанного Grand Cherokee лучше выбирать экземпляр других модельных годов.


5. Volkswagen Tiguan

Подержанные Volkswagen Tiguan не отличаются надежностью. | Фото: cheatsheet.com.


В последнее десятилетие в концерне Volkswagen, как утверждают специалисты, проводится серьезная работа над улучшением качества выпускаемых автомобилей. Тем не менее, компактный кроссовер Volkswagen Tiguan 2011-2013 годов выпуска попал в рейтинг самых ненадежных машин. По многочисленным отзывам владельцев, автомобиль имеет проблемы с двигателем, электросистемой и вспомогательными агрегатами.


Источник: http://www.novate.ru/blogs/131217/44044/

Можно ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать масла?

Что делать, если надо срочно долить масло, а в ближайших автомагазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Toyota, Suzuki, GM, BMW, Honda и т.д.

Ехать с низким уровнем моторного масла, категорически нельзя. От масляного голодания двигатель может попросту заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло с ближайшей автозаправки? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil1»?

Начнём с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут выпасть в осадок, что повлечет за собой забивание всей системы смазки двигателя и масляного фильтра со всеми вытекающими.

Если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то нет проблем. А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать как-то нужно, то тут придется смешивать масла. Нужно знать какой тип масла и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля, чтобы при смешивании масла разных производителей выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil1» с теме же показателями 5W-40, а не полусинтетику и минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть большой шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

Рекомендуется как можно скорее поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Некоторые рекомендуют промывать двигатель специальным промывочным маслом, по этому поводу разгораются целые холивары. МЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать промывочное масло, особенно на моторах с пробегом. Агрессивный состав "пятиминутки" намоет нагара и старых отложений и может забить масляные каналы. Кроме того, этот коктейль полностью не слить.

Достаточно просто залить свежее масло и не заниматься хиромантией. Если уж очень хочется - то сделать ещё одну замену через пару тысяч км.

Ещё один вопрос, который волнует умы автолюбителей - КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ?
Какого идиотизма только не встретишь на форумах... "на лето полусинтетику, на зиму синтетику" ради экономии пары сотен рублей...

Если у вас современный автомобиль, откройте первоисточник - инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, там указана вязкость и требуемый стандарт качества (API, ACEA, MB, VW). Ну например, в мануале Honda C-RV 2011 года выпуска указано API SM и вязкость SAE 0W20 от -35 до +35 градусов по Цельсию окружающей среды.

По сути подойдёт масло любого производителя, которое отвечает допускам мануала. В нашем случае параметр должен быть не ниже SM. Более жесткий стандарт - SN (чем старше буква после S, тем новее стандарт), а масло SL уже не подходит. На наш взгляд бессмысленно читать тесты в журналах, и верить волшебным словам в рекламе, т.к. масла с одними и теми же допусками одинаковы и по свойствам. То есть масло отечественного производителя с обозначением SN по свойствам лучше раскрученного бренда с обозначением SL или SM. А "оригинальные масла", т.е. под маркой автопроизводителя как правило дороже, а соответствует лишь минимальному стандарту. Экономика должна быть экономной :)

И ещё 2 полезных совета:
1) заливать каждый раз одно и то же масло
2) менять масло через 7500-10000 км, особенно если вы часто стоите в пробках.

Раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя 

Признаки по которым можно определить, что сердце вашего железного коня нуждается в раскоксовке: 

- Вас стал настораживать специфический аромат в салоне, возникающий, когда Вы заводите двигатель машины. Вы осматриваете машину, но ничего подозрительного не находите; 

- Вы обращаете внимание на то, что слишком сильно дымит выхлопная труба, когда Вы прогреваете автомобиль; 

- Вам приходится очень часто доливать машинное масло; 

- Вы стали замечать что пропала прежняя динамика при разгоне и нажатии на педаль акселератора; 

- При работе двигателя на холостом ходу, автомобиль лихорадочно подтрясывает; 

- При заведомо исправном аккумуляторе, Вам трудно завести автомобиль при холодной погоде; 

- Ощутимый разброс (от 1 до 5 атм.) показаний компрессии по цилиндрам. 

Если все это применимо к Вашему автомобилю, значит, наступило время очистить ДВС от гари и кокса.

      

Вы можете, конечно, возмутиться как же так, ведь за чистоту силового агрегата отвечают маслосъемные поршневые кольца, и будете естественно правы. Так должно быть в теории, однако в реальной жизни можно констатировать тот факт, что с топливом масло все же попадает в цилиндры. Помимо этого имеется зависимость от количества километров, которые Вы накрутили, на своём автомобиле, с вероятностью того, что масло проникало в камеру сгорания, а значит, там предостаточно кокса и гари (тот же кокс, только в виде мелкодисперсного осадка). 

Ну и чтобы окончательно убедить Вас о необходимости чистки двигателя, напомним, как отразится Ваша инертность на техническом состоянии автомобиля. Прежде всего «залягут» поршневые кольца, возможен перегрев двигателя, и следствие чего повышенный износ деталей и сокращение срока службы двигателя. 

      


Раскоксовка, (если нет других проблем, кроме «закоксованности») с двигателем, могут способствовать увеличению ресурса двигателя и снижению расхода масла. В определенном смысле использование средств для раскоксовки (очистки) двигателя можно назвать одним из способов без разборного ремонта ДВС автомобиля. Но конечно это не тот случай, когда «залил и забыл». 

Раскоксовка, помимо грамотного проведения, требует и осуществления контроля ее эффективности после проведения, поэтому следует помнить о необходимости некоторых действий, которые следует выполнить после «процедуры». Таким образом, примерно через 150-200 километров пробега (на расхождение колец иногда требуется определенное время) после проведения процедуры очистки (раскоксовки) нужно обязательно следить за расходом масла и замерять компрессию, сравнить ее значение «до» и «после».

        


По мнению специалистов раскоксовку (очистку) двигателя следует проводить с интервалом от 20 до 40 тысяч километров пробега. А при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, еще чаще примерно через каждые 10-15 тысяч километров.

Данный вид услуги доступен в нашем сервисе, позвоните нам или воспользуйтесь формой оформить заявку и мы перезвоним вам.

ТОП-10 пятилетних подержанных машин, которые могут разорить владельца

Назван ТОП-10 пятилетних подержанных машин, которые могут разорить владельца

Подержанная машина пяти лет от роду, если это не таксомотор или «китаец», по идее, еще долго может радовать хозяина отсутствием поломок и серьезных технических проблем. Но только если она не входит в число наименее надежных моделей.

В руки второго владельца машина обычно попадает на 3—4 год своей жизни. Истекает срок заводской гарантии и первый ее обладатель предпочитает избавиться от нее и приобрести новенькое авто. Как правило, на этом своем жизненном этапе большинство легковушек еще очень неплохо выглядят и демонстрируют полную исправность основных узлов и агрегатов. Того, кто приобретает подобное транспортное средство вторым, неприятные сюрпризы технического свойства могут поджидать немного позже — на 4-ом или 5-ом году жизни транспортного средства. Одни модели и марки демонстрируют изрядную надежность, а другие тем временем превращаются в «ведро с болтами».

Чтобы «узнать будущее» еще на этапе выбора подержанного транспортного средства трехлетнего возраста, не нужно обращаться к гадалке. Гораздо более точные данные даст статистика, причем немецкая, от германского Союза технического надзора (TÜV).


В России никто подобных данных в таком как в ФРГ всеобъемлющем масштабе не собирает. К сожалению, далеко не все машины, продающиеся на немецком рынке, официально поставляются в салоны российских автодиллеров. Поэтому приходится данные TÜV слегка «фильтровать». А заодно и вспоминать какие из продающихся у нас авто предлагаются в Германии под другими марками и названиями. С учетом вышеизложенного, мы изучили данные TÜV для моделей возрастом 4—5 лет. Немцы ранжировали их всех по доле машин, получивших замечания к техническому состоянию во время прохождения техосмотра.


 «Техосмотр» в Германии это совсем не одно и то же, что государственное ТО в России. Немцы техническое состояние абсолютно всех машин проверяют «без дураков». И нас интересовали их данные о состоянии машин 4—5 лет от роду, то есть, другими словами, ответ на вопрос: что с будет с моделью-«трехлеткой» через год-другой после покупки.

Результат оказался прелюбопытнейшим. На последнем месте рейтинга, то есть самой проблемной моделью оказался Dacia Logan, известный нам как Renault Logan — 28,1% всех машин марки имели технические проблемы на рубеже 4—5 лет.

Не сильно лучше оказались у двойника нашего Renault SanderoDacia Sandero. 22,8% «Logan хетчбэк» оказались проблемными.

Тройку самых ломучих моделей, продающихся и в России, и в Германии, замыкает еще один «француз» — Renault Kangoo с 22,2% машин с замечаниями при ТО.

Чуть менее ломучей моделью по данным TÜV оказался Citroën C4 — у 21,7% из них зафиксированы неполадки. Заметно оторвался от «соплеменника» Citroën C2 — 18,4% авто с нареканиями.

У другого Citroën — C3 Picasso — обнаружилось 17,6% машин с проблемами. Примерно ту же долю неисправных авто, 17,5%, демонстрирует третий «француз» — Peugeot 207.

Citroën Berlingo продемонстрировал «всего» 17,1% отказов. На девятом месте с конца немецкого рейтинга надежности оказался FordMondeo — 16,7% машин с обнаруженными при ТО дефектами, и на 10-й ступени оказался кроссовер BMW X3 с результатом 16,4%.


http://www.avtovzglyad.ru



Проект изменений регистрации авто

                               Новые правила регистрации авто: 4 главных изменения

Проект нового приказа МВД, который установит новые правила регистрации автомобилей, появился на портале regulation.gov.ru

С выдачей «красивых номеров» будут бороться. В МВД решили предусмотреть меры, которые позволят исключить выдачу «красивых» номеров нужному человеку, а также прописать чёткий запрет на резервирование «отдельных серий или сочетаний символов» за юридическими и физическими лицами, а также предпринимателями. Присвоение знаков будет происходить двумя способами: либо — в порядке очередности возрастания цифр (вслед за номером А001АА01 идет А002АА01 и т.д.), либо — в произвольном порядке, если применяется специальная «антикоррупционная» программа.


Дубликаты бумажных ПТС решили оставить

С 1 июля 2018 года вводятся электронные Паспорта транспортных средств. При этом ГИБДД заложила для граждан возможность сохранить традиционный бумажный документ: если после 1 июля 2018 года все графы бумажного ПТС закончатся, авто владелец получит бумажный дубликат.

Как отмечает «Коммерсант», для реализации этого пункта одновременно будут работать две информационные системы — ФИС ГИБДД-М (принадлежит МВД РФ) и ЭПТС (принадлежит АО «Электронный паспорт»). Правда, как эти системы будут «дружить», пока неизвестно.


Срок хранения снятых «номеров» станет больше. Сейчас автомобилисту разрешено при смене автомобиля оставить за собой регистрационные знаки, оставив их на хранение на срок до 180 дней. Однако, как оказалось, этого срока не всегда достаточно, чтобы приобрести новую машину и повесить имеющиеся «номера».Если документ будет принят, по решению начальника УГИБДД региона или руководства Центра специального назначения ГИБДД МВД России, номера смогут храниться дополнительные 180 дней — суммарно это уже 360 суток, которых должно быть вполне достаточно.

Важные технические моменты будут уточнены

Составители документа решили уточнить, что заявитель, совершающий регистрационные действия от имени владельца автомобиля по простой письменной доверенности, должен предъявить как свой паспорт, так и паспорт собственника машины (в случае нотариальной доверенности — только свой).

Срок действия транзитных номеров, использующихся для вывоза автомобилей за пределы России, будет до 30 дней в место нынешних 20. Также более четко описаны процедуры постановки на учёт машины после того, как регистрация была прекращена.

P.S. Ну и не забываем, что вне зависимости от того, будут введены новые правила регистрации или нет, у вас должен быть полис ОСАГО.

Что такое ГУР

Гидроусилитель руля 

Гидроусилитель руля, ГУР, на сленге автомехаников попросту "гидрач" - гидравлическая система, которая является дополнением к рулевому механизму и предназначается для облегчения управления автомобилем. 

Функции и задания ГУР 

- снижение количество вращательных движений рулевой колонки между крайними положениями; 
- увеличение манёвренности автомобиля; 
- облегчает чувство удара, получаемое после наших «шикарных» дорог; 
- снижение степени утомляемости водителя; 
- помогает лучше и качественнее чувствовать дорогу. 

Местонахождение и модификации ГУР 

Система находится в моторном отсеке. Система ГУР взаимодействует со шлангом низкого давления, рулевой рейкой, насосом гидроусилителя. Существует несколько модификаций гидроусилителя (механическая или электрическая подача сигнала на управление). 

Основные поломки гидроусилителя 

- поломка в гидравлике; 
- поломка в механике; 
- проблемы с маслом. 

Основные неприятности, появляющиеся в гидравлике, связаны с самим маслом, которое становится густым при низких температурах. Гидроусилитель функционирует постоянно, поэтому внутри агрегата постоянно присутствует огромное давление, которое и может создать проблему – выдавить сальник. А это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики рабочей жидкости (масла) снижаются. Чаще всего с такими проблемами встречаются те, кто любит выворачивать колеса.


Колеса автомобиля

 Устройство колеса автомобиля 

Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае – автомобиля. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать передне приводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими. Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия. 

Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов: 

• резиновая шина (покрышка); 
• камера из тонкой резины; 
• воздушный вентиль; 
• колесный диск. 

На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. Бескамерная шина намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта. 

 Строение автомобильной шины 

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей: 

• протектор шины; 
• каркас (корд); 
• боковая часть; 
• борт. 

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – корд. Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов. 

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные. Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам. 

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива. 

Протектор – это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов. Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации. 

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами. 

 Колесный диск 

Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели. 

 Размерность (маркировка) шин и дисков 

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки. 

Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом: 

• 180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах; 
• 60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины; 
• R – шина радиальная; 
• 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам). 

Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость. 

Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5,5J*14 ET49 PCD4*100 D56,6 в которой 

• 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах; 
• 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах; 
• ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку; 
• PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм; 
• D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца). 

 Немного об эксплуатации шин и дисков 

Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса. 

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.