Выхлопные системы: ремонт, замена и тюнинг в Котельниках

ремонт выхлопных систем

В связи с низким качеством топлива, климатическими особенностями и применением химических реагентов в зимний период одной из распространенных проблем для российских автомобилистов является низкий ресурс выпускной системы

Ее неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя, увеличении уровня шума и вредных выбросов. Причем ремонт неисправной выхлопной системы нужно проводить как можно скорее, так как промедление может привести к намного более дорогостоящим процедурам.

ремонт выхлопных систем

Одна из самых слабых частей системы выпуска — каталитический нейтрализатор (катализатор). Со временем он забивается, что приводит к потере мощности, так как снижается пропускная способность выхлопной системы. Если катализатор забит полностью, начинается разрушение керамических сот, появляется дребезжание. Желательно не доводить до этой стадии и заранее провести ремонт катализатора. В противном случае потребуется дорогостоящая замена (оригинальный стоит от 20000 рублей, неоригинал – от 3000). Кроме того, его может повредить коррозия. Возможна замена катализатора на пламегаситель (от 3500 рублей), однако при этом не будет соответствия экологическим нормам.

Другим проблемным элементом выхлопной системы является глушитель. К его неисправностям приводят в основном внешние воздействия: механические повреждения или влияние окружающей среды. При неполадках увеличивается уровень шума или появляются неестественные звуки, происходит утечка выхлопных газов. Замена глушителя стоит примерно от 500 рублей, ремонт обойдется еще дешевле.

ремонт выхлопных систем

Однако выпускные системы заменяют не только при неисправностях. Широко распространен тюнинг выхлопных систем. Установка усовершенствованных запчастей улучшит дизайн автомобиля, звук выхлопа, а также повысит производительность двигателя. На рынке представлены как отдельные компоненты, так и комплекты для тюнинга в сборе. Варианты самые разные – от бюджетных до очень дорогих. Прирост мощности колеблется в среднем от 5 до 30 л.с. в зависимости от типа выпускной системы. Наибольшие результаты достигаются при отсутствии катализатора и глушителя, но это может привести к проблемам на дорогах общего пользования из-за высокого уровня шума и выбросов. Существуют три вида диаметров: 2,5”, оптимальный для двигателей мощностью 300 – 350 л.с.; 3,0” – 500 – 600 л.с.; 3,5” – свыше 600 л.с. Следует отметить, что атмосферные двигатели чувствительнее к данным характеристикам, чем турбированные. Кроме того, некоторые комплекты имеют нестандартную длину, в связи с чем могут возникнуть сложности при установке.

Перейти в Автосервис